Дневной стационар

В дневном стационаре клиники проводится химиотерапевтическое лечение, дезинтоксикационная, симптоматическая и общеукрепляющая внутривенная терапия.

Консультируя пациентов, часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда больному по месту жительства отказывают в проведении химиотерапии без видимых на то причин. При внимательном изучении состояния пациента, распространенности опухолевого процесса, морфологического диагноза, анализов крови становится ясно, что проводить химиотерапию не только можно, но и нужно.

В ряде случаев перед химиотерапией необходимо сначала провести дезинткосикационную терапию, восстановить показатели клинического и биохимического анализов крови. Также очень важным моментом является адекватная сопроводительная дезинтоксикационная внутривенная терапия во время химиотерапии, направленная на коррекцию различных возможных осложнений и на профилактику индивидиуальной непереносимости химиопрепаратов. В большинстве случаев дезинтоксикационную терапию необходимо проводить не только в дни химиотерапии, но и на следующий день – два после химиотерапии. Благодаря такому подходу побочные эффекты в виде тошноты, рвоты, слабости, потери аппетита и т.д. практически полностью нивелируются и пациент может продолжать вести обычный образ жизни.

К сожалению, очень часто химиотерапия в лечебных учреждениях проводится без соответствующего сопроводительного лечения. В результате больные с трудом успевают восстановиться к очередному курсу лечения, а в ряде случаев такие осложнения вообще заставляют отказаться от дальнейшего лечения больного.

Некоторым пациентам по причине возраста, сопутствующей патологии, общего тяжелого состояния, выраженных нарушений со стороны показателей крови действительно в ряде случаев не возможно проведение специального противоопухолевого лечения. Однако это не означает, что больному нельзя ничем помочь. Обычно такого пациента отправляют по месту жительства на симптоматическое лечение, которое заключается только в назначении обезболивающей терапии. Большинству таких больных необходимо проводить дезинтоксикационную терапию, парентеральное питание, восстанавливать показатели печеночных ферментов, альбумина, гемоглобина, железа и т.д. Такой подход позволяет значительно улучшить качество жизни пациента и продлить жизнь. В ряде случаев после соответствующего лечения появляется возможность проводить уже противоопухолевое лечение, пытаться стабилизировать опухолевый процесс.

В дневном стационаре пациенты находятся под постоянным наблюдением медицинского персонала. Палаты оснащены всем необходимым для комфортного нахождения в стационаре и эффективного лечения.

При длительном введении химиопрепаратов, а также ряда препаратов сопроводительной терапии необходимо точное дозирование препарата в течение нескольких часов, что очень важно как для увеличения эффективности проводимого лечения, так и для уменьшения побочных эффектов химиотерапии. В клинике используются инфузоматы- аппараты, которые позволяют точно и равномерно распределять введение препарата в течение длительного времени, также применяются помпы для круглосуточного точного дозирования препарата. Средний медицинский персонал  высокопрофессионален, работают с венами любой сложности, большой опыт работы с портами.

Назначение химиотерапии:

Химиотерапия проводится по международным протоколам Израиля, Европы, США и тд.  Также проводим химиотерапию пациентам, которые приезжают из других стран с уже назначенной схемой химиотерапии. По вопросам химиотерапии в клинике консультирует химиотерапевт из онкологического центра им. Н.Н. Блохина. В ряде сложных случае мы консультируемся с ведущими специалистами Германии и Израиля, проводим консилиумы с зарубежными коллегами.

В условиях дневного стационара в клинике проводится химиотерапевтическое лечение опухолей различных локализаций:

1. Рак молочной железы
  2. Рак легкого
  3. Меланома кожи
  4. Рак яичников, эндометрия, шейки матки
  5. Рак желудка, пищевода, поджелудочной железы
  6. Рак толстого кишечника, прямой кишки
  7. Гепатоцеллюлярный рак
  8. Почечно-клеточный рак, рак мочевого пузыря
  9. Опухоли головы и шеи
  10. Саркомы костей и мягких тканей

Также в дневном стационаре клиники выполняются такие манипуляции, как пункции и трепанбиопсии молочных желез, кожи, мягких тканей, печени, поджелудочной железы, лимфоузлов и т.д. с последующим цитологическим, морфологическим и иммуногистохимическим исследованиями.

В клинике выполняется лапароцентез под контролем УЗИ- прокол брюшной стенки с помощью троакара, производимый для эвакуации асцитической жидкости из брюшной полости, а также введение химиопрепаратов (внутрибрюшинная химиотерапия).

Также в дневном стационаре производится удаление образований кожи  хирургическим методом и сургитроном (родинки, пигментные невусы, папилломы), удаление образований мягких тканей (фибромы, фиброаденомы, липомы и т.д.).