Химиотерапия

Химиотерапия в Клинике онкоиммунологии и цитокинотерапии проводится по международным протоколам Израиля, Европы, США.

В ряде случаев перед химиотерапией необходимо сначала провести дезинткосикационную терапию, восстановить показатели клинического и биохимического анализов крови. Также очень важным моментом является адекватная сопроводительная дезинтоксикационная внутривенная терапия во время химиотерапии, направленная на коррекцию различных возможных осложнений и на профилактику индивидиуальной непереносимости химиопрепаратов. В большинстве случаев дезинтоксикационную терапию необходимо проводить не только в дни химиотерапии, но и на следующие день-два после химиотерапии. Благодаря такому подходу побочные эффекты в виде тошноты, рвоты, слабости, потери аппетита и т.д. практически полностью нивелируются, и пациент может продолжать вести обычный образ жизни.

Некоторым пациентам по причине возраста, сопутствующей патологии, общего тяжелого состояния, выраженных нарушений со стороны показателей крови действительно в ряде случаев невозможно проведение специального противоопухолевого лечения. Однако это не означает, что больному нельзя ничем помочь. Обычно такого пациента отправляют по месту жительства на симптоматическое лечение, которое заключается только в назначении обезболивающей терапии. Большинству таких больных необходимо проводить дезинтоксикационную терапию, парентеральное питание, восстанавливать показатели печеночных ферментов, альбумина, гемоглобина, железа и т.д. Такой подход позволяет значительно улучшить качество жизни пациента и продлить жизнь. В ряде случаев после соответствующего лечения появляется возможность проводить уже противоопухолевое лечение, пытаться стабилизировать опухолевый процесс.

Одной из частых причин, по которой онкобольным отказывают в проведении химиотерапии в государственных онкологических учреждениях, является выраженная сопутствующая патология (сердечнососудистая, печёночная, почечная и т.д.). Однако есть щадящие режимы химиотерапии, которые используются в мировой практике и применяются в Клинике онкоиммунологии и цитокинотерапии. Благодаря схемам щадящей химиотерапии появляется возможность проводить химиотерапию пациентам с выраженной сопутствующей патологией и добиваться прекрасного эффекта от лечения.